ЦТО «Альфа-Сервис-ККМ» AЛЬФА-СЕРВИС-ККМ
+7 (499) 155-79-51
+7 (499) 155-76-24
г. Москва, 50 метров от метро Сокол
Ленинградский проспект, д. 74, корп. 2
info@alfakkm.ru | Онлайн-заказ

Онлайн-кассы. Революция в применении кассовой техники. Фрагмент 22.

18.12.2017

5.2 Практика регистрации онлайн-касс по новым требованиям.
(Пришел – увидел – победил).

Давайте рассмотрим основные этапы регистрации ККТ в ИФНС. Для этого, прежде всего, вспомним, как проводилась регистрация «старых» ККТ:

  • пользователь (владелец) ККТ заполнял бумажное заявление;
  • далее он предъявлял ККТ в ФНС;
  • налоговики ККТ фискализировали;
  • владельцу выдавалась карточка о регистрации ККМ;
  • кассовый аппарат можно было после этого применять.

Теперь любые действия с контрольно-кассовой техникой можно осуществлять через личный кабинет налогоплательщика на сайте nalog.ru. Кабинет ККТ функционально интегрирован в личный кабинет юридического лица и личный кабинет индивидуального предпринимателя. Доступ осуществляется через специальную вкладку, размещенную в интерфейсе кабинета. С помощью кабинета ККТ можно не только пройти электронную регистрацию ККТ, но и осуществить другие действия, перечень которых постоянно пополняется. Сервис сделан максимально полезным для пользователей. Вы можете:

  • размещать там документы;
  • получать:
    • запросы налоговых органов;
    • протоколы об административных правонарушениях;
    • агрегированные отчеты;
    • необходимую Вам статистику;
  • выполнять с его помощью автоматические оповещения о необходимости прохождения процедуры перерегистрации;
  • осуществлять замену фискального накопителя и многое другое.

Для доступа к кабинету, Вам необходима квалифицированная электронная подпись (КЭП). Налоговики обращают наше внимание на то, что КЭП универсальна и разрешена к использованию во всех сферах электронного документооборота и при взаимоотношениях со всеми государственными органами. Не становитесь жертвами мошенников, предлагающих КЭП исключительно для кабинета ККТ.

Личный кабинет пользователя ККТ – это новый сервис. Каковы его особенности? На личный кабинет пользователя ККТ возлагается задача обеспечения юридически значимого документооборота между ФНС России и налогоплательщиками. С помощью личного кабинета пользователя ККТ можно не только пройти электронную регистрацию ККТ, но и осуществить другие различные действия.

Планируется сделать данный сервис максимально полезным: размещать там некую сводную информацию – агрегированные отчеты, статистику; выполнять с его помощью автоматические оповещения о необходимости прохождения процедуры перерегистрации или замены фискального накопителя и т.п. Личный кабинет пользователя ККТ становится очень востребованным инструментом.

Рассмотрим порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники.

  • Подача заявления производится в бумажном и электронном виде через кабинет ККТ.
  • При регистрации ККТ пользователь записывает в фискальный накопитель полученный от налогового органа не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления о регистрации регистрационный номер и иные данные…
  • Карточка регистрации ККТ, и карточка о снятии ККТ с регистрационного учета направляются налоговыми органами пользователю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет ККТ или через оператора фискальных данных.

Регистрация ККТ - внесение налоговым органом записи об экземпляре модели ККТ, ее фискального накопителя и о пользователе в журнал учета ККТ, присвоение налоговым органом ККТ регистрационного номера и выдача пользователю карточки регистрации ККТ с указанием ее регистрационного номера на бумажном носителе или в электронном документе, подписанном усиленной квалифицированной электронной подписью.

Перед регистрацией в обязательном порядке будет необходимо:

  • заключить договор с ОФД;
  • получить квалифицированную электронную цифровую подпись для захода в личный кабинет.

При регистрации ККТ пользователь записывает в фискальный накопитель полученный от налогового органа регистрационный номер ККТ, полный комплекс сведений о ККТ и ФН, необходимый для формирования отчета о регистрации, формирует отчет о регистрации и передает в налоговый орган сведения, содержащиеся в сформированном отчете о регистрации на бумажном носителе.

Далее пользователь должен самостоятельно запрограммировать кассовый аппарат и внести данные для фискализации. Таким образом, при регистрации ККТ в налоговой инспекции Вы выполняете три функции:

  • пользователя;
  • инженера сервисного центра;
  • налогового инспектора.

Будьте бдительны! Отчет о регистрации нужно передать в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от налогового органа регистрационного номера.

Датой передачи отчета в электронной форме считается дата его размещения в кабинете ККТ либо его передачи в ОФД. Далее представленные Пользователем в заявлении о регистрации ККТ сведения вносятся налоговиками в «Журнал учета и карточек регистрации ККТ». Карточка регистрации ККТ выдается пользователю в электронном виде после проверки достоверности вносимых сведений и сформированного фискального признака.

Опыт работы специалистов по регистрации в личном кабинете ИФНС онлайн-касс в течение четырех-пяти месяцев 2017 года показал, что необходимо очень тщательно относиться к вводу информации в компьютер и при формировании и передаче данных о ККТ и фирме. Если Вы ошибетесь в вводе информации о характеристиках фирмы, номере кассового аппарата, ИНН и т.п., то ИФНС в автоматическом режиме прекратит процесс регистрации ККТ, и Вы сможете повторно исправлять неправильные данные как минимум через 24 часа. Поэтому сто раз подумайте, кто и как будет производить ввод данных при регистрации ККТ.

Также возникают постоянные сбои при применении имеющейся КЭП для регистрации ККТ. Не все электронные подписи подходят для этого процесса.

Что нужно еще для регистрации ККТ? Для того чтобы успешно зарегистрировать онлайн-ККТ на сайте налоговой, вам нужно знать номера ККТ и фискального накопителя – их можно посмотреть в паспортах устройств или на чеке диагностики на кассе. Проверьте, чтобы у Вас был доступ к личному кабинету на сайте ОФД и налоговой. А также подготовьте информацию о магазине, ИНН юридического лица или ИП.

Если Вы хотите работать автономно, то при регистрации на сайте ФНС отметьте автономный режим – именно в этом случае Вам не нужно иметь подписанный договор с ОФД на руках. Если начинаете работать сразу с ОФД, то во время регистрации ККТ в налоговой Вам нужно будет указать данные оператора.

В зависимости от организационной формы предприятия Вам нужно получить доступ к личному кабинету юридического лица или индивидуального предпринимателя. Кабинет предпринимателя отличается от кабинета юрлица, но процесс регистрации ККТ идентичен. Мы рассмотрим регистрацию на примере Общества с ограниченной ответственностью.

Личный кабинет на сайте ФНС

В соответствии с Законом кабинет ККТ – информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору за применением ККТ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ведение которого осуществляется уполномоченным органом в установленном им порядке и который используется организациями, индивидуальными предпринимателями и налоговыми органами для реализации своих прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении ККТ.

Получение доступа в личный кабинет сопряжено с рядом сложностей, поэтому прямо на сайте ФНС можно пройти проверку на выполнение условий входа.

К ключевым условиям относится использование браузера Internet Explorer, наличие всех необходимых сертификатов и драйверов для электронного ключа, а также доступность сетевых портов 80 и 443 на прием и передачу событий. Для доступа по портам в некоторых случаях нужно отключать брандмауэр на компьютере и роутере.

В личном кабинете необходимо перейти в раздел «Контрольно-кассовая техника». Далее необходимо заполнить заявление на регистрацию ККТ. В заявлении нужно указать:

  • данные владельца ККТ;
  • ИНН;
  • адрес установки ККТ;
  • модель и заводской номер ККТ;
  • сведения о сфере применения ККТ;
  • модель и заводской номер ФН;
  • реквизиты ОФД, с которым заключен договор на обслуживание; если касса работает без подключения к ОФД, нужно указать признак автономного режима.

После проверки актуальности информации в заявлении ИФНС присваивает регистрационный номер ККТ. После подачи заявления на сайте ФНС нужно провести операцию регистрации на кассе. Для этого необходимо ввести в ККТ следующие данные:

  • наименование организации-пользователя (должно совпадать с реквизитами юридического лица, введенными при настройке реквизитов пользователя);
  • место (адрес) осуществления расчетов;
  • ИНН;
  • регистрационный номер ККТ.

Далее указать систему налогообложения предприятия и выбрать Вашего оператора фискальных данных из списка. После заполнения всех данных на экране появится сообщение, а касса распечатает отчет. После выполнения регистрации на кассе номер документа, фискальный признак и точную дату-время операции из отчета необходимо добавить в личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. По Закону в случае успешной обработки данных электронная карточка регистрации появляется в течение 5 рабочих дней. Сейчас это происходит почти мгновенно. Карточку можно распечатать или сохранить в электронном виде.

ККТ считается зарегистрированной после того, как на сайте появляется дата регистрации и срок окончания действия ФН. Вы также можете увидеть текущий статус ККТ. После этого Ваша касса начнет передавать фискальные данные на серверы ОФД, а чеки на абонентский номер или электронную почту покупателя.

По таким же алгоритмам производится как перерегистрация ККТ, так и замена ФН.

Перерегистрация ККТ – внесение налоговым органом изменений в сведения о ККТ и (или) пользователе, ранее внесенные в книгу учета ККТ и карточку регистрации ККТ, и предоставление пользователю на основании результатов аутентификации пользователя и фискального накопителя ККТ, проверки достоверности вносимых сведений и сформированного фискального признака новой карточки регистрации ККТ на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью.

Обратите внимание на следующие важные дополнения. «Налоговые органы снимают с регистрационного учета ККТ, в фискальном накопителе которой истек срок действия ключа фискального признака, в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой ККТ с регистрационного учета. При этом информация о таком фискальном накопителе исключается из реестра фискальных накопителей». Если вы «прошляпите» этот момент то можете сразу попасть в разряд недобросовестных налогоплательщиков со всеми вытекающими из этого факта последствиями.

К тому же территориальным налоговым органам поручено после 01.07.2017 снимать с регистрационного учета ККТ в одностороннем порядке как ККТ, не соответствующую требованиям Федерального Закона № 54-ФЗ.

В случае снятия с регистрационного учета ККТ в одностороннем порядке после 01.07.2017 территориальным налоговым органам поручается направлять в адрес налогоплательщиков уведомление о данном факте и необходимости представления в налоговый орган соответствующих документов, а также привлекать таких налогоплательщиков к административной ответственности.

Наиболее типичные ошибки, из-за которых приходит отказ:

  • Дата и время в отчете и чеке различаются;
  • Различаются сведения в заявлении о регистрации и чеке.

Для выявления причины отказа необходимо внимательно сверить данные чека с данными заявления и отчета! Если сведения в заявлении отличаются от чека, то рекомендуем Вам изменить параметры заявления, чтобы они точно соответствовали сведениям, введенным в кассу (даже если в кассу изначально были введены неверные сведения).

Для этого отфильтруйте список ККТ по статусу «Отказ по отчету ФН», щелкните по РегНомеру нужной кассы и внизу окна с подробной информацией о ней нажмите кнопку «Подать повторное заявление».

ВАЖНО! На ранее поданное Заявление о регистрации ККТ будет сформирован Отказ налогового органа, после чего Вы сможете повторно подать новое Заявление о регистрации ККТ без присвоения нового регистрационного номера (РН ККТ) для данной ККТ.

Вы не сможете изменить заводские номера ККТ и ФН. Также нельзя изменить ИНН ОФД, если он отсутствует в реестре.

После подписания заявления в регистрационную информацию о кассе будут внесены изменения, РегНомер ее останется прежним.

После регистрации кассы Вы сможете осуществить перерегистрацию с корректными сведениями (для случая, если при первичной регистрации некорректные данные были внесены в кассу).

Если при первичной регистрации в заявлении были указаны неверные сведения о заводском номере ККТ или номере ФН и/или Вы ввели некорректные сведения о заводском номере ККТ или номере ФН в кассу, то чтобы поставить на учет данный экземпляр ККТ, необходимо использовать новый фискальный накопитель и произвести повторную корректную регистрацию:

  1. Сформировать новое заявление на регистрацию ККТ (можно использовать тот же самый заводской номер ККТ), фискальный накопитель – новый.
  2. Получить РНМ (по новому заявлению).
  3. Ввести сведения о ККТ, используя полученный на втором шаге РНМ и сведения, указанные в заявлении о регистрации.
  4. Передать сведения отчета о регистрации через Личный кабинет.

Если Вы допустили ошибку в заводском номере ККТ или в заводском номере ФН в заявлении, но не ввели РНМ в ФН, то менять ФН не надо.

Необходимо сделать новое заявление с корректными данными и на новый РНМ продолжить регистрацию.


Возврат к списку

АСЦ «Альфа-Сервис-ККМ» © 2004-2018 г.
Телефон(ы): +7 (499) 155-79-51, +7 (499) 155-76-24.

Продажа онлайн ККТ
Регистрация, Сервисная поддержка, ЭЦП, ОФД

Рейтинг@Mail.ru

Онлайн кассы

Услуги

Ремонт

О нас