Главная Сервисный Центр
«АЛЬФА-СЕРВИС-ККМ»
Онлайн-кассы под ключ!

Письмо Минфина России от 14 ноября 2013 года

11.12.2013

Письмо Минфина России от 14 ноября 2013 г. N 03-01-15/49011 «О применении средства визуального контроля "Сервисное обслуживание"».

К вопросу о применении средства визуального контроля знак "Сервисное обслуживание".

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" требования к ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 утверждено Положение о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - Положение).

Подпунктом "с" пункта 3 Положения установлено, что ККТ, включенная в Государственный реестр ККТ и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна иметь знак "Сервисное обслуживание" установленного образца.

Согласно пунктам 2 и 7 Положения знак "Сервисное обслуживание" - средство визуального контроля - наносится на корпус ККТ поставщиком или ЦТО, осуществляющим ее техническую поддержку.

В соответствии с пунктами 3, 7, 12, 13 Положения знак "Сервисное обслуживание" наносится на ККТ, обеспеченную технической поддержкой, при ежегодном подтверждении осуществления такой поддержки поставщиком или ЦТО. Нанесение знака осуществляется на сторону корпуса, обращенную к покупателю, клиенту.

Функции по хранению документации в отношении учетного талона, содержащего сведения, в том числе об установке знака "Сервисное обслуживание", возложены соответственно на поставщика или центр технического обслуживания.

Образец знака "Сервисное обслуживание" утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2013 г. N 77н "Об утверждении образца знака "Сервисное обслуживание" (зарегистрирован в Минюсте России 19 сентября 2013 г. N 29998) опубликован в "Российской газете" N 229 от 11 октября 2013 г.) (далее - Приказ Минфина России N 77й).

С учетом пункта 3 приказа Минфина России N 77н вышеназванный приказ вступает в силу с 11 января 2014 г.

С этой даты признается утратившим силу образец знака "Сервисное обслуживание", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2007 г. N 135н.

Таким образом, при постановке ККТ на ТО (прохождении очередного ежегодного подтверждения осуществления технической поддержки ККТ у поставщика или ЦТО) с 11 января 2014 г. должен наноситься только знак "Сервисное обслуживание", образец которого утвержден приказом Минфина России N 77н.

В соответствии с пунктами 31, 63, 64 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 94н, основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации ККТ является, в частности, отсутствие средства визуального контроля (знака "Сервисное обслуживание").

При предоставлении государственной услуги по регистрацииККТ по заявлениям о регистрации ККТ, поданным после 10 января 2014 года, специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет наличие на корпусе ККТ знака "Сервисное обслуживание", образец которого утвержден приказом Минфина России N 77н.

В случае установления специалистом территориального налогового органа, ответственным за предоставление государственной услуги, факта отсутствия средства визуального контроля знака "Сервисное обслуживание" установленного образца, территориальный налоговый орган не предоставляет государственную услугу по регистрации ККТ.

  • Из вышеизложенного следует, что ККТ должна иметь знак "Сервисное обслуживание", является средством визуального контроля и наносится на сторону корпуса ККТ, обращенную к клиенту, поставщиком или ЦТО при ежегодной техподдержке ККТ. 
  • Функции по хранению документации в отношении учетного талона, содержащего в том числе сведения об установке знака "Сервисное обслуживание", возложены соответственно на поставщика или ЦТО.
  • С 11 января 2014 г. используется новый образец знака, утвержденный приказом Минфина России от 9 августа 2013 г. N 77н.
  • Отсутствие знака "Сервисное обслуживание" является основанием для отказа в регистрации ККТ
  • При предоставлении госуслуги по регистрации ККТ по заявлениям, поданным после 10 января 2014 г., ответственный специалист территориального налогового органа проверяет наличие на корпусе ККТ знака нового образца. В противном случае в регистрации откажут.

Возврат к списку




АСЦ «Альфа-Сервис-ККМ» © 2004-2024 г.
Телефон(ы): +7 (499) 155-79-51, +7 (499) 155-76-24.

Top.Mail.Ru