Главная Сервисный Центр
«АЛЬФА-СЕРВИС-ККМ»
Онлайн-кассы под ключ!

Как работать с журналом касира-операциониста (КМ-4)

26.02.2016

1. Начало работы. Что записывать в журнале?

Первая запись, как правило, заносится в журнал после ввода в эксплуатацию кассового аппарата в ИФНС. Первый Z – отчет с проверочной суммой 1 рубль 11 копеек остается в налоговой. Но этот Z – отчет № 1 необходимо записать в журнал вместе с суммой 1 руб 11 коп, хотя это проверочная сумма, а не выручка. Z – отчет № 2 будет начинать непосредственно отчеты по работе на кассовом аппарате после закрытия смены. Z – отчет необходимо снимать в течении 24-х часов непрерывной работы, иначе касса заблокируется. За смену, в течение 24- х часов, можно снимать несколько Z – отчетов за день (например, по разным кассирам, если смена состоит из двух или более частей), но каждый  Z – отчет под своим номером и датой, каждый на отдельной строке, записывается в журнал.

При замене блока ЭКЛЗ сквозная нумерация  Z – отчетов не прекращается. В ИФНС пробивается проверочный чек 1 руб. 11 копеек, который остается у владельца кассового аппарата. При сбое сквозной нумерации необходимо прекратить работу на аппарате и вызвать специалиста ЦТО. Это серьезная неисправность, при которой эксплуатировать кассовый аппарат запрещено.

2. Как восстановить данные утерянных Z – отчетов?

Вы сняли Z – отчет, а чек пропал. Снять задним числом Z – отчет на кассовом аппарате невозможно. Что делать? Вызываем специалиста ЦТО, который с разрешения ИФНС, снимает фискальный отчет на кассовом аппарате за необходимый период. В этом отчете по порядку будут напечатаны:

  • № Z – отчетов;
  • дата каждого Z – отчета;
  • сумма выручки за смену по каждому Z – отчету.

Этот документ необходимо приложить к журналу кассира-операциониста.

3. Во время снятия Z – отчета оборвалась или закончилась чековая лента. Отчет не допечатался.

Возможно два варианта:

  • вставляем новую ленту, отчет допечатывается, склеиваем ленты, записываем данные в журнал;
  • вставляем новую ленту, отчет не допечатывается. Это происходит или в силу конструктивных особенностей аппарата или из-за неисправности принтера и других блоков кассы. Смотрим пункт № 2 данной статьи. После устранения неисправности специалистом ЦТО, записываем данные в журнал, прилагаем фискальный отчет к журналу.

Желаем успехов и процветания Вашему бизнесу!


Возврат к списку




АСЦ «Альфа-Сервис-ККМ» © 2004-2024 г.
Телефон(ы): +7 (499) 155-79-51, +7 (499) 155-76-24.

Top.Mail.Ru