На сайте публикуется фрагмент из книги.
Саму книгу можно купить у нас в офисе. Подробнее.
1.3. Основные революционные изменения.
(Все просто: было – стало).
Для более простого понимания некоторых аспектов Закона рассмотрим основные изменения, которые произошли при переходе к онлайн-кассам.
Закон предусматривает следующие основные изменения как при применении ККТ, так и в процессе взаимоотношений Пользователей ККТ, Изготовителей, ФНС, Потребителей и т.п.:
Как передается информация в налоговую инспекцию, как и когда ее могли проверить в ИФНС?
а) Было:
Информация о расчетах могла передаваться в налоговую инспекцию только в виде фискальных отчетов, которые снимал налоговый инспектор из ККТ. Таким образом, для этого налоговики должны были выезжать на место установки контрольно-кассовой техники или могли снять данный отчет при предъявлении ККТ в ИФНС.
б) Стало:
ККТ теперь передает информацию о расчетах в налоговые органы в режиме «онлайн» через оператора фискальных данных. Этот процесс происходит автоматически без вмешательства как пользователя, так и налоговых органов. Соответственно, налоговики в любой месяц, день, час могут анализировать, каким образом происходят продажи товаров или услуг в любой фирме.
Каким образом происходит формирование кассового чека или бланка строгой отчетности?
а) Было:
Чек выдавался покупателю в бумажном виде при совершении покупки. Вы помните, купили товар, отдали деньги кассиру, он, соответственно, вам пробивает чек и выдает его вместе со сдачей.
Бланки строгой отчетности должны были получать в соответствующих организациях, и они должны быть пронумерованы, прошнурованы и заверены печатью организации.
б) Стало:
Покупатель получает чек в бумажном виде и может по своему требованию его получать в электронном виде. В электронном виде чек должен передаваться покупателю через Интернет.
Бланки строгой отчетности может печатать каждый предприниматель, но с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности. БСО приравнивается к кассовому чеку и формируется в электронной форме и в отпечатанном виде и выдается в момент расчета между Пользователем и Клиентом. Практически для выдачи БСО должна применяться специфическая онлайн-касса, настроенная для выпуска БСО и, соответственно, зарегистрированная в соответствии с Законом в личном кабинете налоговой инспекции.
А с 01.07.2018 г. выдача чека в электронном виде обязательна! В данном вопросе существует много проблем у Производителей и ОФД, и как это будет решаться дальше, мы с вами увидим и прочувствуем на себе.
Какие изменения последовали при применении криптографии?
а) Было:
Замена блока ЭКЛЗ производилась каждые 13 месяцев. При этом вы должны были сделать заявку в Налоговую инспекцию, прибыть туда вместе с ККТ и инженером Сервисного центра и произвести замену ЭКЛЗ. То есть, необходимо было присутствие как минимум трех человек.
б) Стало:
Замена фискального накопителя должна производиться каждые 13 месяцев, а для малого бизнеса (патент, упрощенка) и услуг — каждые 36 месяцев. Все манипуляции для получения соответствующих цифровых кодов бизнесмен может получать из своего личного кабинета в налоговой инспекции и теоретически может производить замену фискального накопителя самостоятельно. Хотя на самом деле этот процесс, как показывает опыт регистрации онлайн-касс и замены фискальных накопителей, отнюдь не такой безоблачный, как нам обещали.
Отличия нового и старого порядка применения ККТ с точки зрения выявления рисков нарушений
а) Было:
Расчеты хранились в памяти кассового аппарата и передавались в налоговый орган при проверках. У налогового органа отсутствует информация о расчетах в течение длительного времени. Это влекло высокий риск корректировки расчетов со стороны предпринимателя. Налоговые органы вынуждены проверять по принципу «все подряд».
б) Стало:
Данные о каждом расчет в момент его совершения попадают на сервер ФНС России. Это позволяет автоматизировать выявление рисков нарушений и делает незаконные манипуляции с выручкой бессмысленными. Покупатель может через «облако» проверить любой свой чек и пожаловаться в ФНС России.
Законопроект предусматривает применение ККТ плательщиками ЕНВД. Это связано с тем, что плательщики ЕНВД для применения указанного специального налогового режима должны соответствовать определенным критериям. При этом налоговые органы, выявляя нарушение этих критериев (например, устанавливая факт искусственного уменьшения показателей финансово – хозяйственной деятельности, так называемое «дробление бизнеса», а также несоответствие фактически используемой налогоплательщиком площади), лишены возможности получения объективной информации о выручке налогоплательщика, так как последние освобождены от применения ККТ и используют упрощенный порядок ведения кассовых операций.
Такая ситуация позволяет недобросовестным налогоплательщикам незаконно применять такой режим налогообложения, что ставит в невыгодные условия предпринимателей, которые законно применяют ЕНВД. Важно отметить, что применение ККТ плательщиками ЕНВД обусловлено в том числе тем, что новый порядок намного более прост и удобен для бизнеса по сравнению с текущим порядком.
Именно для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ (это плательщики ЕНВД, патента, а также сфера услуг), предусмотрен максимально большой переходный период на новый порядок – это 1 июля 2018 года. При этом именно для малого бизнеса, включая плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, которые сейчас обязаны применять ККТ, предусмотрен достаточно комфортный срок использования ККТ без замены фискального накопителя – не менее 3 лет (в отличие от текущего порядка, в котором предусмотрена ежегодная замена ФН.
АСЦ «Альфа-Сервис-ККМ» © 2004-2025 г.
Телефон(ы): +7 (499) 155-79-51, +7 (499) 155-76-24.