1. Что такое электронная подпись?
Ответ:
Электронная подпись (ЭП) — это реквизит электронного документа, который позволяет однозначно установить личность подписанта. Является полным аналогом подписи на бумажном носителе.
2.Какие виды электронной подписи существуют?
Ответ:
Простая электронная подпись – позволяет достоверно установить лицо, подписавшее тот или иной документ.
Усиленная неквалифицированная подпись – позволяет установить авторство документа, а также определить, был ли документ изменен после подписания, т.е. подтвердить его целостность и неизменность.
Усиленная квалифицированная электронная подпись – позволяет определить авторство, целостность и неизменность документа. Такая подпись делает его равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, если законодательно не оговорено обязательное предоставление документа на бумажном носителе.
3. Что такое ключ электронной подписи?
Ответ:
Ключ электронной подписи – это средство для создания электронной подписи в документе, которое, как правило, предоставляется на защищенном USB-носителе (Етокен, Рутокен и др.). Закрытый ключ обязательно хранится в тайне.
4. Что такое сертификат ключа электронной подписи?
Ответ:
Сертификат ключа проверки электронной подписи — электронный документ или документ на бумажном носителе, выданный удостоверяющим центром (УЦ) либо доверенным лицом УЦ. Подтверждает принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата. Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи — сертификат ключа проверки ЭП, выданный аккредитованным удостоверяющим центром. Позволяет подписывать документы квалифицированной электронной подписью.
5. Что такое средства электронной подписи?
Ответ:
Средства электронной подписи – это шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций: создания электронной подписи, проверки электронной подписи, создания ключа электронной подписи, и ключа проверки электронной подписи.
6. Какую функцию выполняет удостоверяющий центр?
Ответ:
Удостоверяющий центр — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также средств ЭП.
7. Как подписать документ электронной подписью?
Ответ:
Для того, чтобы подписать документ электронной подписью, необходимо наличие следующих составляющих: Ключ электронной подписи, Ключ проверки электронной подписи, Квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП, Средство криптографической защиты информации (СКЗИ).
Сервис, предоставляемый системой документооборота для подписания электронных документов (АРМ, почтовый клиент или онлайн-клиент). Например, для клиентов EDISOFT это EDI-платформа EDIWeb.
Как правило, система электронного документооборота и определяет необходимость применения электронной подписи для пользователя, после чего он обращается в УЦ за остальными необходимыми компонентами для создания подписи.
8. Где используется квалифицированная электронная подпись?
Ответ:
Необходимость использования квалифицированной электронной подписи закреплена на законодательном уровне. В большинстве своем, такая подпись используется:
- при взаимодействии с государственными структурами: ФНС РФ, Росфинмониторинг, ФИПС и др.
- для работы на порталах Госуслуг, ФГИС территориального планирования, Минэнерго, в СМЭВ и ЕАИС (Единый реестр доменных имён).
- на электронных торговых площадках, как федеральных, так и коммерческих.
Квалифицированная электронная подпись используется при обмене бухгалтерскими документами (счет-фактура, ТОРГ-12 и т.д.) между контрагентами через оператора ЭДО СФ.
9. Кто является владельцем сертификата ключа проверки электронной подписи?
Ответ:
Владелец сертификата ключа проверки электронной подписи — лицо, которому в установленном Федеральным законом «Об электронной подписи» порядке выдан сертификат ключа проверки электронной подписи.
В случае, когда сертификат требуется физическому лицу, его владельцем выступает физическое лицо. Если физическое лицо действует от имени юридического лица в рамках использования электронной подписи, то владельцами сертификата одновременно являются физическое и юридическое лицо. Это может быть руководитель, действующий на основании правоустанавливающих документов, либо сотрудник, имеющий документ-основание действовать от имени юридического лица (доверенность).
10. Можно ли изготовить ключ электронной подписи не на руководителя, а на другого сотрудника?
Ответ:
Можно, но у такого сотрудника должны быть полномочия на подписание электронных документов от имени юридического лица, закрепленные в приказе или доверенности. Возможны ситуации, когда эти полномочия нужно будет подтверждать (например, ФНС России может задать вопрос, на каком основании электронный счет-фактура подписан электронной подписью главного бухгалтера, на что юридическое лицо обязано предъявить доверенность с четко прописанными полномочиями подписанта).
АСЦ «Альфа-Сервис-ККМ» © 2004-2024 г.
Телефон(ы): +7 (499) 155-79-51, +7 (499) 155-76-24.