1. Функции ОФД?
Ответ:
2. На что стоит обратить внимание при выборе ОФД?
Ответ:
Прежде чем выбрать ОФД стоит обратить внимание на важные момент:
3. Как проверить ОФД, кассу и фискальный накопитель на легальность?
Ответ:
Сделать это легко, надо всего лишь зайти на сайт налоговой службы по следующим ссылкам: * проверка ОФД; * проверка ККМ; * проверка ФН.
4. Какого ОФД выбрать?
Ответ:
Совершенно любого. Дело в том, что цена на услуги для одного кассового аппарата у всех операторов на данный момент единая - 3000 российских рублей. Качество сервиса так же одинаковое - все ОФД далеко не новички в сфере телекоммуникационных услуг и электронного документооборота.
Некоторые операторы предоставляют дополнительный сервис, который может отличаться по стоимости от услуг конкурентов.
Так что если Вам требуется только отправлять фискальные данные с Вашего аппарата - выбирайте любого оператора фискальных данных. Если же Вы планируете пользоваться дополнительными сервисом, то уточните у оператора, предоставляет ли выбранный Вами ОФД требуемые услуги.
5. Что такое ОФД?
Ответ:
Оператор фискальных данных — посредник между онлайн-кассой и налоговой службой. Именно эта организация принимает от ККТ чеки, БСО и отчеты. ОФД получает информацию через интернет, обрабатывает ее, направляет в ФНС, а потом хранит.
6. Какие функции выполняет ОФД?
Ответ:
7. Как работает ОФД?
Ответ:
В онлайн-кассе формируются документы и подписываются с помощью фискального накопителя. Это могут быть:
8. Как защищаются данные во время передачи?
Ответ:
Все документы подписываются фискальным признаком (ФП). Всего их 3 вида.
ФП документа. Им подписываются чеки и прочие документы. Благодаря ему налоговая и покупатели могут увидеть чек и узнать не подделан ли он.
ФП сообщения. Защищает данные, которые передаются от кассы к ОФД через интернет.
ФП оператора. Уникальный признак оператора, который позволяет посмотреть какой именно ОФД обработал чек. Благодаря этому, один оператор не может подделать информацию другого.
9. Когда можно не передавать данные ОФД?
Ответ:
https://online-kassa.ru/wp-content/uploads/2017/02/Karta.png
Вы находитесь в местности, где отсутствует интернет
В таком случае договор с ОФД не нужен, а касса работает в автономном режиме. Когда срок работы ФН заканчивается, отчеты сдаются в налоговую.
Точный перечень таких местностей будут публиковать на сайтах местных администраций.
В списки не входят населенные пункты, численность которых более 10.000 человек.
10. Что делать если возникают технические неполадки в Интернет-соединении?
Ответ:
Если интернет-соединение прервалось, ККТ работает в автономном режиме и чеки не передаются ОФД.
Данные записываются в фискальный накопитель. Когда интернет восстанавливают, вся информация передается ОФД.
Но если за 30 дней вы не устранили неполадки, ФН перестает работать.
11. Что делать если у вашего ОФД изъяли лицензию?
Ответ:
Если вашего ОФД лишили лицензии, касса работает в автономном режиме. Вся информация записывается в ФН, как и при неполадках с интернетом.
Но, в отличие от ситуации с отсутствием интернета, у вас есть 20 дней, чтобы подключиться к новому ОФД, а не 30.
12. Как выбрать оператора фискальных данных?
Ответ:
Выбирайте ОФД из реестра на сайте ФНС. Остальные организации не имеют права обрабатывать ваши данные.
Средняя цена услуг ОФД 3000 руб/год за одну кассу.
Тарифы разных ОФД могут отличаться условиями или дополнительными возможностями. Некоторые операторы в комплекте со своими услугами выдают фискальные накопители. А кто-то разрешает оплачивать услуги не раз в год, а раз в квартал или даже раз в месяц.
13. Как сделать резервную ККТ?
Ответ:
Касса работает так: открывается смена — печатаются и отправляются чеки — закрывается смена. Если ОФД получил отчет о закрытии смены, то он знает, что касса не работает и больше не ждет от нее чеков. Данные можно не отправлять хоть месяц, хоть два. Касса, которая отправила отчет о закрытии смены, может быть резервной.
Но если вы открыли смену, потом пропал интернет и данные больше не передаются, то у вас есть 30 дней чтобы восстановить связь.
14. Как понять, что чек не ушел?
Ответ:
Если чек не ушел, есть проблемы со связью или нет подтверждения от ОФД, касса будет вас постоянно уведомлять об этом.
Еще узнать о том, передаются ли чеки, можно в личном кабинете ОФД. Если вы выдаете чеки покупателям, а в личном кабинете их нет, значит данные не передаются.
Также можно напечатать отчет о текущем состоянии расчетов. В нем будет указано сколько чеков выдано и сколько из них отправлено ОФД.
15. В какой момент и кто отправляет электронный чек?
Ответ:
Если покупатель оставил свой номер телефона, то касса должна отправить ему по SMS ссылку на чек.
Если покупатель оставил e-mail, то есть два варианта:
1. Касса отправляет чек на почту, если у нее есть техническая возможность.
2. Если касса не отправляет чеки на почту, это делает ОФД.
Также покупатель может увидеть электронный чек с помощью мобильного приложения, считав QR-код с бумажного чека.
16. Что делать если ОФД прекратил работу? Как сменить ОФД?
Ответ:
Если ОФД перестают работать, они обязаны вас проинформировать об этом заранее. После этого касса работает в автономном режиме и чеки не уходят ОФД, а сохраняются в фискальном накопителе. У вас есть 20 дней чтобы подписать договор с новой компанией и передать ей все, накопленные за это время, чеки.
Покупать новый фискальный накопитель не нужно, в нем можно изменить информацию об ОФД. Для этого заново пройдите все этапы регистрации: подпишите договор с ОФД, зарегистрируйте кассу в ФНС, подайте заявление ОФД.
АСЦ «Альфа-Сервис-ККМ» © 2004-2024 г.
Телефон(ы): +7 (499) 155-79-51, +7 (499) 155-76-24.